Первая машина BMW e38 c m57d30. Часть 1.

Что значит первая машина для тебя? Моей первой машиной был ВАЗ-2114. Новый, с пробегом в 197 км, цвет «Жемчуг». Много хорошего и плохого я с ней пережил. Первые самостоятельные ремонты, первое ДТП, первый тюнинг… Долго ли я её выбирал? Нет, вообще не выбирал. Это был подарок от многочисленных родственников. Хотя, если честно признаться, то я бы выбрал себе совсем другой первый автомобиль. А что может позволить себе взрослый человек, с хорошей работой по профессии и вполне адекватной зарплатой? Не совсем много, как может показаться. Новый автомобиль в кредит? Ну да, более-менее сносный Solaris имеет уже ценник за семьсот тысяч. Выбор один — идти на вторичный рынок и выбирать там. 6 месяцев продлились поиски. Было пересмотрено около десяти автомобилей. У всех, как на подбор, одни проблемы — кузов. Мелкие, крупные или средней степени тяжести ДТП. Был даже «красненький» автомобиль, у которого в результате ДТП кузов пошел «по швам». Сварной шов между лонжероном и моторным щитом был разорван, а чтобы скрыть эту неудачу человек замазал этот косяк герметиком и «дунул» из баллончика, красавчик. Заказчик уже «опустил руки» и начал тратить деньги… Уоу, полегче, зря «права» получали?

В конце января, шарясь по просторам Дрома наткнулись на не очень приметную BMW 7 серии в кузове e38. Двигатель m57d30, автомат (для заказчика принципиально), по кузову есть жизненные коцки, но без каких-либо серьезностей. Одна проблема — машина находится в г. Абакан, но не для нас. В течение дня находим человека, которому можно доверить визуальный осмотр, и он подтверждает, что состояние автомобиля соответствует заявленному. Единственный минус — при проверке авто обнаружилось, что на авто наложен запрет на регистрационные действия. Сайт судебных приставов говорит о том, что хозяин в должниках не числится, а у продавца имеются документы, которые подтверждают, что судебные приставы запрет сняли, так как долг погашен. Полученную информацию предоставляем заказчику и он берет тайм-аут на думки. Прошли сутки…

-Алло, Константин, мы готовы..

А я всегда готов. На часах 11-00, а удобный самолет на Абакан (через Москву) только из ЕКБ, в 18-40. Нет проблем. Билеты куплены, продавец предупрежден.

Как же я люблю самолеты. На мой взгляд, это самое совершенный вид транспорта. Вы только посмотрите с какой легкостью эти многотонные машины взмывают ввысь. А еще я восхищаюсь людьми, которые ими управляют. Попробуй-ка притри аккуратно громадину весом в 220 тонн, который несется со скоростью 300 км/ч, в знаки ВПП, в условиях сильного бокового ветра.

Практически 7 часов чистого полетного времени и мы в Абакане…

Местное время около 7 утра… Машин очень мало, снега еще меньше. Все на расслабоне, никто никуда не торопится. Пробок нет, все везде успевают… Прибываем в гараж, где стоит BMW. Уже на яме, готова к осмотру. По кузову без изменений, к его косякам мы готовы. Ну что же, подключим диагностику? Продавец сразу предупреждает, что аккумулятор слаб (сразу отмечаю галочку для себя, что за это можно скинуть цену), поэтому для начала запустить и прогреть, а потом диагностировать. Не, нас не проведешь. Для начала запускаем диагностику, подключаемся к машине. Поворот ключа зажигания… Считывание ошибок по блокам — ничего критичного, абсолютно. Натужный запуск рядного 6-цилиндрового дизеля m57, во всем виноват аккумулятор. Дизель, в силу своих конструктивных особенностей, очень требователен к стартеру и аккумулятору. Двигатель затарахтел по-дизельному. Диагностические запросы по блокам. Давление после ТНВД в норме, а вот до него есть просадка по давлению. Тут несколько причин. Система питания на данном автомобиле следующим образом: бак разделен на две части, как и на многих кузовах марки BMW, и топливо из левой половины постоянно перекачивается в правую методом эжекции. Не понятно? Нет проблем, сейчас объясню.

 В правой половине стоит электрический топливный насос (номер 2), который подкачивает топливо на магистральный насос (он нем расскажу далее). Но кроме этого он еще уравнивает уровень топлива в обеих половинах бака и в дальнейшем осуществляет перекачку из правой в левую половину при помощи струйных насосов (номер 4) по магистрали (номер 11). Устройство струйного насоса (картинка взята с сайта http://www.hydro-pnevmo.ru ) активный поток создаётся за счет насоса (2) по магистрали (11).  Сопло (1) необходимо для перехода энергии в кинетическую, с целью создать струю высокой скорости. В камере (2) струя, выйдя из сопла (1), создаёт разрежение, которое способно увлечь за собой топливо с направления пассивный поток, то есть из объема левой половины бака. В камере (3) происходит активный энергообмен между потоками и на выходе оба потока имеют одинаковую скорость. Действие диффузора (4) направлено на обратный переход кинетической энергии в потенциальную.

Итак, вернемся к причинам просадки давления. 1. Наиболее вероятная — умер топливный насос в правой половине бака. Это подтверждает и жалобы на продавца на то, что тачка глохнет, когда в баке остаётся половина или чуть меньше. Струйные насосы не работают, так как не работает электрический насос, соответственно топливо из левой половины не перекачивается в правую. 2. Наименее вероятная — подыхает магистральный насос. Ну в данном случае это мало вероятно, так как давление на ХХ он держит стабильно 4 атмосферы, а просадка проявляется только после 3.5 тысяч оборотов. 3. Крайне редкая — предохранительный клапана на подаче от магистрального насоса к ТНВД не держит давление. Держит, на ХХ давление стабильно.

Ну что же, надо бы прокатиться на авто….

1 thought on “Первая машина BMW e38 c m57d30. Часть 1.”

Добавить комментарий