#прокаженныйсатана насосы, форсунки, прошивка, кпп, редуктор и расход

В основной своей массе топливные форсунки системы питания Commom Rail конструктивно идентичны, так как производителей раз-два-три-четыре. Но от мотора к мотору требования производительности форсунки меняются. По этой причине форсунки от 2.5 литров не подходит к 3 литрам рабочего объема. Отличие форсунки лишь в том, что распылитель более продуктивнее. Новый распылитель по цене сопоставим с б/у форсункой от m57d30. Решение было найдено в виде комплекта форсунок на d30, за очень недорого.

Установили форсунки. Выезд на обкатку и давление в магистрали перед ТНВД нестабильно. Более подробное описание системы питания здесь.

Загоняем #прокаженныйсатана на подъемник, добираемся до насоса. Что же мы обнаружили? Обгоревшие контакты. Фишка от насоса буквально рассыпалась в руках. Что поделать, нужен новый насос и новая фишка. Хорошо, что «ДедушкинГараж» возит запчасти на BMW за сутки. Обед следующего дня и машина готова к новым подвигам. Давление в магистрали радует своей стабильностью. Но через два дня начались очередные провалы давления топлива, кратковременные. Причину нашли только через пару дней, когда топливо из левой половины не перекачалось в правую. Таким образом были заменены оба насоса, чтобы обеспечить стабильную работу ТНВД.

Настал день, когда приехал кабель для считывания прошивки. Информация для тех, кто хочет сам попробовать заняться чип-тюнингом своего автомобиля. Всегда, запомните, всегда считывайте так называемый full flash. Что такое full flash? В современных двигателях ПЗУ (постоянно запоминающие устройство) выполнена в виде микросхемы, в которой память может быть перезаписана неограниченное количество раз, без её извлечения из корпуса ЭБУ. Данный вид микросхем был разработан японским инженером компании Toshiba Фудзио Масуока, а название данному виду памяти придумал его коллега Сёдзи Ариидзуми, так как процесс стирания происходил моментально, как вспышка фотоаппарата (flash в переводе с английского вспышка). Отсюда и название «флэшка». Программа управления двигателем состоит из двух частей. Первая часть — самая главная и очень важная. В ней хранятся все идентификационные данные авто, коды согласования и тому подобная информация, а также алгоритмы работы эбу. Вторая часть — это калибровки, которые имеют вид одно, дву- и трехмерных таблиц различных параметров работы системы впрыска и зажигания. При чип-тюнинге изменению подлежат именно калибровки. Необходимость считывать всю флэш память (full flash) объясняется принципами перезаписи flash памяти. Она читается и записывается байт за байтом, и для записи новых данных необходимо удалить старые. А теперь представьте себе, что Вы решили «чипануть» свой любимый дизель в 39 кузове. «Расчехлили» комп со шнурком, открыли прогу для считывания прошивки, но с целью сэкономить пару минут или просто из-за лени считали только калибровки. Вы их удачно поправили, под Ваши запросы, и теперь готовы перезаписать эти данные в эбу автомобиля. Процесс начался и где-то, допустим, в районе 30-35% происходит какой-то сбой (возможен скачок напряжения) и всё, память не отвечает на запросы. Беда, потому что на руках у Вас только калибровки, которые сами по себе абсолютно бесполезны. Заработан геморрой на ровном месте. Но имея на руках fullflash вся процедура не обойдется без геморроя, но его проявления будут минимальны. У Вас будет что снова записать в свой ЭБУ. Для информации — размер fullflash для DDE 4.0 512 килобайт. Все же помнят школьный курс информатики, на котором нам говорили, что структурная единица 1 бит, а 8 бит = 1 байт, 1024 байта = 1 килобайт.

Прошивка считана и отдана человеку, который за еду и воду поправит нам её так, чтобы этот «пылесос» поехал на все деньги.

Но не всё так ровно и гладко с машиной. Автомат окончательно отказался нормально передавать момент. Ну, раз он противиться работать, то мы его заставлять не будем. Приобретаем свап-комплект мкпп. Установка, кодирование приборной панели и модуля ews под механику и #прокаженныйсатана готов уничтожать и доминировать. Почти готов, так как на машине до сих пор установлен автоматный редуктор. В Нижнем Новгороде был куплен для механики, но ЖДЭ его любезно где-то пролюбили и до сих пор не могут найти.

В нашем инстаграм и в BMW клуб Тюмень было горячее обсуждение расхода. На Ваш суд.

Пробег по городу 20-30 км., самая первая поездка по городу, из одного конца в другой.

А это уже на следующий день.

 И как-то выехали за город, скорость движения 90-100 км/ч.

Ну, а тут дали волю себе и тачке.

На данный момент у нас практически всё готово (необходим редуктор 2,35, залить отлаженную прошивку и так, по мелочи) для заезда с 540 в 34 кузове, может еще кого-нибудь мощного найдем.

P.S. Он всё-таки смог открыть капот во второй раз. Капот пришлось выкинуть.

Добавить комментарий