Fabia, которой не будет в России.

В очередной раз я в Чехии. Просторы этой страны решил бороздить опять на Skoda Fabia, но в этот раз получилось арендовать бензиновую версию, но зато практически новую. Пробег у экземпляра на начало путешествия составлял всего 9800 км.. Приемка автомобиля у прокатной конторы, запихиваем два полноразмерных чемодана в багажное отделение и погнали. Запуск двигателя только с кнопки и только при выжатой педали сцепления. На холостом ходу, после прогрева, двигатель потребляет всего лишь 0,5 литра топлива. Ну конечно, у него же рабочий объем всего лишь 1 литр, но зато оснащен турбиной. Таким образом с силового агрегата снимается 95 л.с. (70 кВт), хотя в версии с 6-ступенчатой МКПП и 7-ступенчатым АКПП мощность поднята до 110 л.с. (81 кВт).  Существуют еще агрегаты без турбонаддува и мои любимые дизеля. Но речь пойдет только о бензине с 91 «лошадью» и 160 н/м момента, в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин.

Передняя оптика оснащена линзами, источник света галоген. Диодные ДХО, которые приглушаются во время включения лампочки указателя поворота. Управление светом осуществляется при помощи 4 позиционного переключателя, классического типа. Имеется автоматический режим. Включение противотуманных фар и фонарей осуществляется включением рычажка «на себя». Всё очень классически и без всяких изысков. Рядом имеется ролик регулировки уровня фар.

 

В принципе, свет меня полностью устроил. Большую роль играла чешская разметка.

Ближний свет фар (извините за качество)

 

Дальний свет фар

 

 

Располагаемся в седле. И знаете, а ничего не произошло. Я не испытал какого отвращения, а тем более экстаза от того, что я поместил своё тельце в эти сидушки. Но это было первое впечатление.

А перед мои глазами приборка этой крошки. Кстати, на фото приборка во время работы системы «старт-стоп».

 

Что-то до боли знакомое. ООО, точно, это же от прошлого кузова ))))

Ключ на старт, тьфу ты, педаль сцепления на старт (необходимо выжать педаль сцепления, чтобы запустить двигатель), нажимаем кнопку «Start Engine»… Двигатель заурчал, а я включаю первую передачу, отпускаем сцепление и необходимо так нормально поработать педалью газа, чтобы двигатель не заглох. Ощущается, что здесь всего лишь 1 литр рабочего объема, но зато после 1.5 тысяч оборотов движок оживает и сдыхает в районе 3.5 тысяч оборотов. Мда уж, на трассе, во время обгонов, тяжко будет.  Недостаток момента на около ХХ оборотах подводил, последнее время я ездил либо на автомате, либо МКПП с Дизелем и Дизель меня и приучил к тому, что даже если и «бросить» педаль сцепления, то он не заглохнет, а за рулем Fabia  я забывался и частенько глох при попытке тронуться, так как не активничал с педалью газа, но зато после того, как заглох двигатель, достаточно выжать педаль сцепления в пол и двигатель снова оживал.

Вот так выглядит 4-цилиндровый силовой агрегат, с турбиной и непосредственным впрыском. Уровень моторного масла, кстати, за 2000 км остался на прежнем уровне. Ремень ГРМ с увеличенным периодом замены.

Заявленный расход при смешанном режиме 4.4л/100 км. Я не знаю, что за тепличные условия должны быть, чтобы получить такой расход. Если ехать 90 км/ч, то 4л/100 км можно добиться, но эти цифры может увеличить встречная «фура» на 0.5 литра сразу.  А если «валить» 130 км/ч по магистрали, то расход как у M57D30.

Но есть и хорошая новость — выделяет этот двигатель всего лишь 101гр/км CO2.

Частенько играл в экологический тетрис. Плавный разгон и торможение, частое переключение. Мой рекорд 85 каких-то очков при расходе в 5.1л/100 км..

Далее — плюшки в салоне. Климатическая установка — погода меня уберегла от включения кондиционера и, в основном, климатическая установка создавала благоприятную обстановку в салоне. К ней нет никаких нареканий.  Внимательный читатель заметит, что на автомобиле, который мне попался, отсутствует «попогрей». Вот такая жизньболь.

Принцип включения обогрева зеркал оставили такой же, крутилку переключения зеркал необходимо вывернуть в противоположную сторону.

Акустика в салоне достаточная, для экономкласса и для меня она вообще не играет никакой роли в выборе автомобиля. Самый лучший звук — это звук V8!

Поездка на «дальняк».

Выдалась поездка на 500 км общей продолжительности.

Покорил я это расстояние за 9 часов, так как цель была прокатиться и посмотреть. Это чисто городской автомобиль, предназначенный только для коротких дистанций. Спина по итогу поездки ныла, пассажиры были готовы отдать всё свою наличность, лишь бы добраться до кровати.

Продолжение следует…

Добавить комментарий