Skoda Fabia Kombi MT Diesel

Fabia Diesel MT

Начало

Данный обзор должен был нести информацию про Rapid, но судьба прокатных авто такова, что на пробеге 100 тысяч км рулевая рейка может попросить ремонт. Но компания, в которой я арендовал авто впервые не стала падать в грязь лицом, а предоставила подменный автомобиль, того же класса (хотя мне кажется, что универсал более востребован) плюс бесплатно предоставила навигатор от фирмы Garmin. Итак, мы имеем в распоряжении Skoda Fabia Kombi на МКПП с Дизельным мотором.

Любая аренда начинается с внешнего осмотра автомобиля, с целью выявления механических повреждений. На «нашей» шкоде была совсем небольшая вмятинка на заднем правом крыле, которая на скорость не влияла. Кстати, в прокатной конторе, у которой я арендовал автомобиль, не в счет небольшие вмятинки и сколы. Итак, бак полный, плата за аренду и депозит внесены, договор подписан и мы начинаем наше небольшое путешествие на чешском автомобиле. Первое, на чем акцентируется внимание это нормальный такой подхват после 1500 об/мин., но правда турбина заканчивается в районе 3000-3500 об/мин., но как она едет эти обороты. Хочется до бесконечности переключать коробку, чтобы этот разгон не заканчивался, но действительность такова, что имеются ограничения, который никак не хочется нарушать, так как можно «залететь» на штраф. В городе ограничение 50 км/ч и мне было комфортно передвигаться на третьей передаче, хотя автомобиль постоянно мне «рекомендовал» переключиться на 4, дабы экономить топливо и т.п., но если честно, то большой разницы в расходе между 3 и 4 передачей я не заметил, а вот плюсы есть. Во-первых, на 50 км/ч и 3 передаче обороты двигателя находятся чуть выше 1500 об/мин, что означает моментальный подхват в нужный момент; во-вторых, меньше «тыркаешь» коробку между 3 и 4, так как это всё-таки движение по городу. Покатались немного по Праге, заехали в наш любимый обменный пункт и двинулись в район Грженско, это Чешская Швейцария. О ней можно говорить бесконечно, поэтому я просто рекомендую посетить этот регион Чехии.

Горные дороги Грженско

Это автомобиль создан не для гор, вернее не для активного движения по серпантину. Я не скажу, что дороги в Чешской Швейцарии какие-то сильно гористые, но и не равнина. Фабия в поворотах валкая, возможно на это еще оказывает влияние высокий протектор 15 дюймовых шин, да еще и всесезонка, но с уклоном в «липучку». Из-за маленького двигателя (рабочий объем 1.4 л), трех цилиндров и узкого диапазона приходится постоянно переключаться. Вывод: в горах режим тошнилово.

Автомагистраль

Выдвигаемся в Моравию, мой любимый регион Чехии. 350 км пути по городам, шоссе и автомагистрали. И тут я раскрою небольшой свой лайфхак. Всегда, в любой конторе, Вы сдаёте автомобиль с тем количества топлива, с которым получали, а указателем служит «стоковый» топливомер. Получив Фабию я тут же обнулил суточный пробегометр. После 70 км пути топливо, по указателю, уменьшилось. Записал эту информацию в уме.

Да, этот автомобиль мне понравился вместимостью и расходом.

А затем мы выехали на автомагистраль, ограничение 130 км/ч, но «местные» поливают и больше. На обгонах приходилось нажимать «тапку в пол» и вот, что из этого получалось.

Ровно 350 км пути. Данные бортового компа авто.

Брно

Неделю мы жили в 16 км от второго по величине городе Чехии. Что хочется сказать про холодный пуск 3-цилиндрового дизеля. После ночного простоя его реально канаёбит во все стороны, машина ходит ходуном. Но это проходит через 20-30 секунд прогрева. Со слов менеджера прокатной конторы зимой еще хуже. Залив топлива на заправке Shell чуть-чуть подправило ситуацию, но не до конца.

Все видели это видео?

Я сделал также. Да, под значком Шкода имеется значок VW.

А теперь вернемся к лайфхаку. Когда началась аренда я засек через какой километраж начнет уменьшаться количество топлива по штатному топливомеру и это произошло через 70 км. Прибыв в Брно я залился топливом до отсечки и я проехал 150 км, до того момента, когда отнялось одно деление. Записал эту информацию, в дальнейшем она мне поможет поступить честно 🙂

Ежедневные вылазки в Брно и окрестности, толкание в пробках скрасила система старт-стоп (ничего необычного) и система подгазовки, когда водитель пытается тронуться. При включенной передачи и плавном отпуске педали сцепления автомобиль самостоятельно добавляет оборотов ДВС, чтобы не заглохнуть. Таким образом можно легко двигаться в пробке при помощи только педали сцепления, даже в горку.

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Так и заканчивается время нашей аренды. За 150 км до пункта сдачи автомобиля я заливаю топливо до отсечки и спокойно сдаю его с топливомером, который показывает полный бак. Надеюсь, что всё честно.

Меня этот автомобиль зацепил, но только тем, что я испытываю огромную симпатию к универсалам и дизельным двигателям. В остальном это стандартный эконом-класс, по крайней мере для Европы.

 

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Места, где мы ночевали:  Янов (Чешская Швейцария) завтраки плотные, хозяева приветливые. Уезд у Брна — арендуешь комнату, а получаешь в своё распоряжение двухэтажную квартиру с балкончиком и летней заградкой. В дороге мне помогали mapy.cz

Нажми на колокольчик слева внизу, подпишись на обновления.

Есть интерес? Пожертвуй  и новая запись выйдет быстрее.

Добавить комментарий