Вся необходимая информация для самостоятельной замены масла в АКПП

Важно – информация дана только для ознакомления, всё Вы делаете на свой риск. Процедура замены масла показана на автомобиле BMW X1 e84, с двигателем N47N и полным приводом.

Необходимо знать – буксировать автомобиль и запускать двигатель с “пустой” трансмиссией не рекомендуется. Используйте тряпки, которые не оставляют волокон. Замену масла необходимо производить на “холодную”, то есть температура масла должна быть ниже 30 градусов по Цельсию.

Инструмент

  1. Крестовая отвертка (понадобится только для выкручивания винтов панели защиты).
  2. Шестигранник 8/10 мм (в зависимости от модификации АКПП).
  3. Головку-биту Torx T40, удлинитель под головку и “трещотку”.
  4. Динамометрический ключ до 35 н/м.
  5. Термометр со щупом либо диагностическое оборудование (для контроля температуры масла в акпп во время выставления уровня).
  6. Тара для отработанного масла, размеры должны быть больше масляного поддона (нельзя загрязнять природу).
  7. Защитные очки, защитные перчатки, защитная одежда, ветошь без волокон (себя надо любить).

Запчасти

  1. Трансмиссионное масло на выбор есть Ravenol, оригинальное масло BMW – 83222289720 или ZF S671090312. Возможно, что то есть и от других производителей. Для замены необходимо 7-8 литров.
  2. Фильтр-поддон должен быть обязательно с новыми болтами поддона и нормальный производитель всегда включит в комплект новую пробку маслозаливного отверстия. В данной статье будет использоваться фильтр mahle/knecht HX184KIT. У zf есть полный комплект и подобрать под свой автомобиль можно по ссылке.

Порядок действий

  1. Устанавливаем автомобиль горизонтально (на подъемнике, эстакаде или яме). АКПП в режим P (parking), активация стояночного тормоза, двигатель остановить.
  2. Снимаем заднюю панель защиты агрегатов выкручивая винты. Выдвигаем её назад и снимаем.
  3. Выворачиваем пробку маслосливного отверстия шестигранником.
  4. Сливаем масло. Внимание! Масло необходимо собрать и утилизировать согласно правилам. Нас много, а природа одна.
  5. Закручиваем пробку маслосливного отверстия, чтобы не испачкаться.
  6. Откручиваем все винты (13 штук), который крепят масляный поддон.
  7. Снимаем масляный поддон.
  8. Ждем окончания “маслянистого дождя”. А пока ждете окончания дождя, то загляните в инстаграм, я там сравнил снятый оригинальный поддон с новым mahle/knecht.
  9. После окончания “дождя” очищаем место соприкосновения АКПП и масляного поддона, но только на АКПП. Поддон же новый, надеюсь )))
  10. Устанавливаем новый поддон на законное место, вворачиваем винты, которые его крепят. Тянуть до хруста не надо, “от руки” достаточно. Винты должны быть новыми, в нормальных “китах” они идут в комплекте.
  11. Этап затягивания винтов. Существует два варианта. Первый от автопроизводителя – затяжка начинается с “углового” винта, крест на крест и движется по часовой стрелки (наглядно показал на фото). Второй от производителя АКПП – винты затягиваются крест на крест, НО движение начинается от центра. Момент затяжки винтов для полимерного поддона – 10 Nm.
  12. Следующий этап – доведение уровня масла в АКПП до нормы. Откручиваем резьбовую пробку маслозаливного отверстия и заливаем свежее трансмиссионное масло до тех пор, пока оно не польется из отверстия.
  13. Если у Вас есть диагностика, то просто следуйте информационным сообщениям системы. Если её нет, то нужно поместить щуп термометра в поддон и следить за температурой масла. Температура должна быть в диапазоне 30-50 градусов по Цельсию. Если меньше, то ждем нагрева, если больше, то необходимо дать остыть АКПП. Дальнейшие шаги описаны для тех, у кого нет диагностики.
  14. Запускаем двигатель и доливаем масло в АКПП до тех пор, пока оно не польется из отверстия. Закручиваем пробку “от руки”.
  15. Дать АКПП поработать в режиме P, R и D. В ручном режиме включить D1 и D2. В каждом режиме экспозиция 10 секунд.
  16. Перевести рычаг АКПП в режим P. Проверяем температуру, чтобы она была в нужном диапазоне.
  17. Откручиваем пробку и если масло не вытекает, то доливаем, пока она не начнет выливаться тонкой струйкой или прерываться. Если масло вытекает, после откручивания пробки, то дожидаемся тонкой струйки или её прерывания.
  18. Закручиваем пробку и затягиваем с моментом 35Nm.
  19. Двигатель остановить.
  20. Проверяем АКПП на герметичност, далее возвращаем защиту на место.

P.S. Адаптации сбрасывать после замены масла не нужно. АКПП сама адаптируется через 300-500 км..

Кто помнит Сатану?


0 комментариев

Добавить комментарий