Ранее

В мае 2017 года нами был подобран для нашего хорошего друга автомобиль BMW e91 325ix. Машина с одним хозяином, который и продавал её, и на тот момент это было лучшем предложением на рынке г. Тюмень.  Двигатель N52K, акпп GM. По машине было несколько недочетов, которые мы устранили практически на месте.

С первых дней эксплуатации у нового хозяина появилась жалоба, что машина “не едет”, а именно с момента трогания и до 20-30 км/ч, невпопад включает передачи. Повторная диагностика не выявила каких-либо неисправностей, поэтому предложили заменить масло в трансмиссии (АКПП, раздатка, два редуктора). За 9 лет было наезжено всего лишь 74 тысячи км и масло в АКПП точно не меняли, так как со слов производителя и дилеров, а они поют то, что говорит им завод, “Automatic transmission: lifetime oil filing” – автоматическая трансмиссия: масло залито на весь срок службы. Для обычного люда это до конца гарантии.  Замена масла немного улучшило ситуацию, но каких-то глобальных изменений не произошло. Дальнейшую борьбу решили отложить, так как неисправностью это считать нельзя было, АКПП штатно работала в экстремальных нагрузках. Время потянулось как “молоко”. Нам предстоял затяжной переезд и обоснование на новом месте, а владелец e91 уехал домой, на Севера.

Прошел год…

Наступил июнь 2018 года, машина всё также радует, но вот “проблема” с АКПП никак не решалась. Нормально “раздавать” на BMW не получалось. А зачем нужна BMW, если на ней не “пораздавать”? Меня приперли к стенке и грозились расчленить, если я что-нибудь не сделаю. Я видел несколько путей решения “проблемы”. Во-первых, обновить ПО управления АКПП; во-вторых, сбежать из города и страны; в-третьих, что-нибудь придумать. 1 – я очковал, так как это GM и можно положить блок на раз, но по итогу версия была в ЭБУ АКПП была залита актуальная. 2 – бежать некуда. 3 – начал искать материал в технической документации и нашел.

BMW-SI-B24-03-08

В данном документе описываются симптомы той “проблемы”, которая мучает уже год. Но вот беда – у нас “коробка” GM, а в документе речь идет про ZF. Но и рекомендации для Северной Америки, а мы в Европе и есть случаи, когда АКПП GM ездила на прошивке для ZF. Выполняем рекомендации дилера. Деактивируем функцию NIC.

NIC

Вывод: владелец доволен, тачка валит. Побочный эффект – возросший аппетит авто.

Рубрики: Жизнь BMW

0 комментариев

Добавить комментарий